23-12-2017 Просмотров: 242 Сергей Кочеров

Право в услужении у политики?

Думаю, задержание заместителя председателя ОЗС и перестройка управления Нижним Новгородом под нового главу региона находятся в связи. Другое дело, несколько определяющим для нынешнего положения Олега Сорокина было опасение властей, что он организует некую фронду на заседании городской думы и осложнит выбор нужного губернатору человека. Мы в точности не знаем, чья воля стоит за нынешними злоключениями вице-спикера Заксобрания.

Думаю, что если выбирать между главными действующими лицами, то это скорее полпред Бабич, у которого давно был зуб на Олега Сорокина, это началось еще во времена губернаторства Валерия Шанцева. Он неоднократно заявлял о том, что по его информации за Сорокиным числятся какие-то экономические преступления и так далее. По крайней мере, я слышал это от губернатора Шанцева на его встрече с политологами.

Однако тогда дело до суда не доводилось, не знаю по какой причине – то ли у Бабича не было достаточно сильной необходимости для подобного рода воздействия на Сорокина, то ли Шанцев был в этом не заинтересован.

И вот так сошлось, что с приходом нового губернатора меняется система управления Нижним Новгородом. Понятно, что для Олега Сорокина важна не двуглавая система сама по себе, а то, чтобы во главе города продолжал оставаться человек, который ему обязан. Между тем, совершенно очевидно, что на место Солонченко и Белова придет человек, выдвинутый губернатором. И он будет считать себя обязанным исключительно губернатору – даже если у него были на прошлом этапе некие обязательства перед Сорокиным, они в этом случае обнуляются.

Я не знаю, как вел себя Олег Сорокин все эти последние недели. Вроде бы он сдавал одну позицию за другой, никакого мятежа. Вначале, конечно, депутаты городской думы выразили свое «фи» по поводу того, что губернатор без году неделя, а с ними не считается, продвигает свою модель управления, отводя депутатам роль послушных исполнителей. Но губернатор их быстро успокоил, добившись принятия закона на уровне областного Законодательного собрания.

Какую позицию все это время занимал Сорокин, будучи вице-спикером, мне не известно. Но вполне возможно, что сыграли свою роль опасения того, что он просто так не сдастся и будет биться за свое влияние, или же правоохранительные органы, ведшие наблюдение за Сорокиным, сочли, что собрали достаточный материал для перехода к финальной фазе. Мы многого не знаем.

Поэтому в данном случае тесно переплетены политика, экономика и юриспруденция.

Новый глава региона уже поменял модель управления Нижним Новгородом, депутаты Законодательного собрания поддержали его и в вопросе возвращения градостроительных полномочий, переданных городу ровно год назад, опять на областной уровень. Тем более что главный противник этого по известным причинам выключен из политических дебатов.

Как я сказал, причин для отстранения Олега Сорокина от активной жизни города несколько. Если политическая является определяющей, то его освободят после 17 февраля. К тому времени Нижний Новгород получит нового главу, губернатор получит поддержку по изменению градостроительной политики. Преследование Сорокина утратит смысл.

С другой стороны, такой исход дела был бы слишком явным сигналом о том, что власть «закрыла» его на два месяца, чтобы он не мешал принять ей основные решения. Станет очевидным, что право находится в полном услужении у политики (что, вообще-то, характерно для России, но выставлять это на показ никому не хочется).

Поэтому даже в случае исключительно политической подоплеки задержания Олега Сорокина, его 17 февраля разве что переведут под домашний арест, а не освободят, хотя бы для того, чтобы сохранить видимость реального правового дела, которое возникло безотносительно к политическим амбициями и действиям Сорокина.

Поделиться:
Нажимая кнопку комментирования Вы соглашаетесь на обработку персональных данных
113, за 0,410

В хорошем качестве hd видео

Смотреть видео онлайн