Мы очень хорошо отметили 219-летие Нижегородского театра драмы. Любой день рождения театра – это всегда подведение итогов, каждый сотрудник театра определяет для себя какую-то задачу на целый год, тем более руководство театра, – мы смотрим, что удалось, что не удалось.
Поэтому мы приготовили для зрителей небольшую интермедию и показали театр наизнанку – так она и называется. Зритель привык смотреть, сидя в зрительном зале, на актеров, которые играют на сцене, он не знает, что происходит за кулисами. И эта интермедия, которую придумал наш молодой актер и которую исполнили также молодые актеры – некоторые три года работают у нас, некоторые только-только пришли. Для них это своеобразный выход на зрителя, тем более все происходило в верхнем фойе, актер и зритель были с глазу на глаз, их не разделяла рампа. Праздник получился очень хороший и интересный.
Недавно состоялась премьера пьесы «На дне». Почему мы выбрали именно это произведение? Мне так кажется, и Валерий Саркисов тоже так считает – это самая удачная пьеса Максима Горького. И когда мы с ним раздумывали, что бы взять к юбилею Алексея Максимовича, тем более что в этом году у нас фестиваль, мы выбрали этот спектакль.
Саркисов нашел какой-то новый подход к прочтению этого материала, который нам в советские времена трактовали, может быть, не так. Действительно, основные герои все те же, ничего не изменилось – каждый из нас может оказаться в такой ситуации. Нет той ночлежки, нет тех бород, тех лаптей, – но это наша жизнь.
На какого зрителя рассчитан этот спектакль? Вопрос можно задать и другой – а подготовленный ли зритель ходит в театр, даже на классические постановки того же Горького, Чехова, Достоевского? Зритель не подготовлен. И мы благодарны тому зрителю, который приходит и смотрит то, что мы ему предлагаем, сопереживает и соучаствует. Многие, посмотревшие наш спектакль «На дне» писали и мне в открытую почту, и на форуме, и звонили в театр, о том, что наш спектакль заставил их перечитать пьесу. Значит, это уже положительный момент – люди хотят посмотреть, что же написал Горький. А он то же самое и написал, у нас ни единого слова из пьесы не выброшено. Да, монолог Сатина решен в другом ключе, «человек – звучит гордо», но сквозь слезы, значит, человек сделал для себя какой-то вывод, находясь в этой ситуации. И я думаю, что подход найден очень удачный, найден интересный подход – с джазом, с музыкальным оформлением. Мне кажется, это очень серьезная наша удача, спектакль очень живой.
Подготовку к Горьковскому фестивалю мы начали уже давно, разослали приглашения, слава Богу, заявок уже достаточное количество. Экспертный совет начал отсматривать присланный материал. Похоже, фестиваль будет уже международного уровня. Откликнулись страны Прибалтики, что нас радует. 11 февраля мы встречаемся с посольством Франции и решаем вопрос о привозе спектакля «На дне» французского театра. Думаю, вопрос будет решен положительно.
Наконец-то откликнулась Татьяна Васильева — МХАТ имени Горького. Мы на 18-21 марта 2018 года планируем небольшую декаду по произведениям Максима Горького. Они у себя тоже проводят что-то подобное. Я предложил, чтобы они приехали к нам со своей декадой, а мы бы выступили у них с тем же спектаклем «На дне».
Репертуар фестиваля пока складывается так, что подтверждается наше представление о лучшей пьесе Горького – очень много названий «На дне». Представьте: Франция, Вильнюс, Доронина… Может так получиться, что это будет фестиваль одной пьесы. Мы участвуем со спектаклем «На дне», Белгород привезет спектакль «Дно» — хороший спектакль, который они играют уже, правда, третий год, но мы их с удовольствием приглашаем.
Думаю, зрителю будет интересно посмотреть несколько вариантов этой пьесы и поразмышлять – о чем же все-таки Горький написал. В чем же прелесть его произведения, что театры с удовольствием берут его, хотя, как вы понимаете, играть классику нелегко. Коллеги, когда я встречаюсь с ними на фестивалях или семинарах, говорят мне: «Борис Петрович, как вы живете – у вас одна сплошная классика?».
Сейчас мы репетируем «Наш городок» Теннесси Уильямса – премьера будет 2 марта. Мы уже приступили к работе по вологдинской пьесе «Старшая сестра». В летний период приступим к работе над хорошим спектаклем – я надеюсь, что прочтение будет интересным – Елены Невежиной «Мюнхаузен». Затем возьмем пьесу Шекспира – пока не буду озвучивать название, интересное прочтение у Саркисова есть, и в осень мы уйдем с этим спектаклем.
Поэтому, думаю, и к юбилею в 220 лет мы тоже порадуем нашего нижегородского зрителя.
На основе интервью «Столице Нижний»
comments powered by HyperComments
Единственным реальным соперником была Татьяна Парусова, на стороне которой было почти ⅔ депутатского корпуса, но теперь дорога для меня открыта. Хотя мне непонятно и кажется странным, что “Единая Россия” отказалась от выдвижения 100-процентно выигрышного кандидата.
Решение о досрочном сложении полномочий принималось мною, конечно, с надеждой на то, что переходный период пройдет в максимально сжатые сроки и безболезненно для города и жителей. У нас было 20 дней для подачи документов. К сожалению, в этот период фракционно решение о выдвижении кандидата на конкурс принято не было.
Поскольку кандидатура Татьяны Парусовой сейчас отсутствует, я уверен в том, что думское большинство будет голосовать теперь не политическими предпочтениями, а опираясь исключительно на профессиональные качества кандидатов.